23 дела с мобильным

Мы тут для вас нашли очень интересный и полезный курс для библиотекарей.

(Слайд-презентация ТУТ)

Программа обучения по курсу на русском языке «23 дела с мобильным», которую предлагается освоить библиотекарям поэтапно и самостоятельно, направлена на расширение их представлений о работе с современными сервисами и приложениями на мобильных устройствах. Она является адаптацией программы на английском языке «23 мобильных вещи». В России программа инициирована группой библиотекарей и педагогов при поддержке журнала «Библиотека в школе» (Издательский дом «Первое сентября»), который с ноября 2013 года публикует материалы для библиотекарей по темам занятий.

Каждая тема содержит представление о новом (-ых) сервисе (-ах), в ней приводятся ссылки на интересные примеры его использования в библиотечной или педагогической практике, на обучающие материалы и даются вопросы для размышлений. Среди тем — Twitter, приложения для фотосъемки, видео и аудио, общение по Skype и Google Hangout, календари и QR-коды, новостные ленты, дополненная реальность, геймификация и идентификация, кураторство контента, е-книги и электронные библиотеки, блокноты в Evernote и Zotero, совместное использование файлов и сторителлинг… И все это — в мобильном варианте! Авторы в процессе размещения материалов приготовят свою копилку визуальных закладок

Какие темы предложены к самостоятельному освоению:

  1. Twitter
  2. Фотосъемка с мобильного устройства
  3. Электронная почта на ходу 
  4. Карты и определение местоположения 
  5. Фото + Карты +Приложения 
  6. Видео: YouTube и скринкасты 
  7. Коммуникация: Skype и Google Hangout 
  8. Календарь
  9. QR-коды
  10. Новостные ленты
  11. Дополненная реальность 
  12. Геймофикация
  13. Интернет-конфиденциальность
  14. Курирование контента
  15. Adobe ID 
  16. Электронные книги и приложения
  17. Evernote и Zotero
  18. Приложения для повышения производительности труда
  19. Совместное использование файлов 
  20. Музыка в мобильном
  21. Взаимодействие речи и записи
  22. Электронные ресурсы и поставщики приложений 
  23. Цифровой сторителлинг

В этом курсе каждый, осваивая эти инструменты, может работать со своим мобильным устройством — смартфоном или планшетником в своем собственном темпе, в соответствии со своими способностям. Результат, как надеются авторы адаптации, будет в любом случае, ведь самостоятельные усилия по усвоению предложенного авторами в адаптированном варианте программы позволят библиотекарям школы не только составить представление о палитре возможностей мобильных устройств, лежащих у них “на ладони”, но и помогут лучше освоить новые библиотечные услуги, научит выстраивать более тесное сотрудничество и совместные действия со своими посетителями — учащимися и их родителями, учителями-предметниками, будут способствовать их профессиональному развитию.

Почему выбрано мобильное устройство?

Готовность специалистов к предоставлению услуг в Интернет, к использованию мобильных приложений для управления информацией в “облаках” — сбору, хранению, информированию, предоставлению доступа к данным, коммуникации, сотрудничеству и созданию контента — одна из важнейших задач на сегодняшний день и отечественных библиотекарей, особенно тех из них, кто работает с учащимися подростками и молодежью.
Уже сегодня существует множество простых, несложных, бесплатных мобильных приложений, которые помогают выстраиванию эффективной сетевой библиотечной деятельности — мобильные версии веб-сайтов и каталогов библиотек, коллекций бесплатных книг с интуитивно понятным интерфейсом, приложений для обучения, групповой деятельности (обсуждений книг, напр.) и коммуникации со своими клиентами, для виртуальных туров по читальным залам, для синхронизация и обмена файлами в Интернете с разных компьютеров, для обзора и поиска необходимых мобильных приложений, др.
Кто разработал оригинальную программу обучения?

В 2006 году команда сотрудников публичной библиотеки Великобритании (Public Library of Charlotte and Mecklenberg County) запустила в Сети первую программу “23 вещи” для самостоятельного обучения библиотечных работников освоению Интернет-инструментов в своей профессиональной деятельности. Эта программа была воспроизведена затем практически во всем мире как яркий пример неформального обучения библиотекарей, позволившего учиться всем желающим в своем собственном темпе и в соответствии со своими способностями.
Новая программа, первая версия которой была разработана для библиотек на датском языке Яной Холмквист, исследует приложения и инструменты социальных сетей с акцентом на мобильные устройства, и является еще одним примером профессиональных онлайн-возможностей для школьных библиотекарей. На основе данного курса уже появились новые программы открытого обучения, адаптируемые авторами, говорящими на других языках — в Австралии и Германии. Над версией программы на английском языке работала в сотрудничестве международная команда в составе Яны Холмквист из Дании, Майли Джозеф и Кэтрин Барвикот из Австралии при содействии и консультировании Майкла Стивенса из университета Сан-Хосе (США).
Программа основывается на концепции первого курса и демонстрирует потенциал мобильных устройств для библиотечной деятельности.
Англоязычная версия курса, которую коллектив авторов России взял за основу для адаптации к самостоятельному обучению отечественных библиотекарей, исследует приложения и инструменты социальных сетей для Android и IOS мобильных платформ.

Уважаемые библиотекари! 
Если вы выбрали этот курс для самообучения, и считаете, что вам могут понадобиться консультации, заполните, пожалуйста, АНКЕТУ, разместив там  свои данные, чтобы организаторы могли вам присылать общие инструктивные письма.
Или пишите создателям курса. Вот контакты:

Вы можете оставить комментарий, нажав здесь